Закон об оплате налогов

Срок давности взыскания налогов для физических лиц

Закон об оплате налогов

Налоговая служба в последнее время применяет все возможные инструменты для обеспечения уплаты налогов в срок. Один из таких инструментов – взыскание недоимки и штрафов по налогам. Однако привлечь к ответственности должника можно только в ограниченный период времени. Какие бывают сроки давности по налогам и как они рассчитываются – мы разобрались и делимся с вами.

Уплата начисленных налогов и сборов – это прямая обязанность налогоплательщика. Налоговый кодекс РФ четко регламентирует порядок определения суммы налога и сроков его уплаты.

Пропуская эти сроки, не уплачивая налог или уплачивая его в полном объеме, налогоплательщик совершает налоговое правонарушение. Соответственно, налоговые органы имеют полное право взыскивать эту сумму в рамках действующего законодательства. Однако существуют определенные ограничения по срокам.

В гражданско-правовом законодательстве установлен срок исковой давности – это период (максимум в 3 года), в течение которого можно оспорить нарушение права по иску. Однако гражданское законодательство в части исковой давности не распространяется на налоговые отношения – тут важнее Налоговый кодекс.

Налоговым кодексом РФ устанавливается 2 вида сроков давности для налогоплательщиков:

  • срок давности привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения – означает, что если правонарушение произошло более 3 лет назад, то за него привлечь к ответственности уже нельзя;
  • срок исковой давности – означает, что налоговая может подать в суд для взыскания долга в течение 6 месяцев или 2 лет (при соблюдении некоторых условиях, о которых речь пойдет дальше) после оповещения должника.

Таким образом, важно понимать разницу между сроком исковой давности и сроком давности привлечения к ответственности.

Эти 2 срока отсчитываются независимо друг от друга. Например, если суд будет длиться больше 3 лет, то дело будет закрыто – суд просто не сможет принять решение о взыскании. При этом обязанность заплатить налог не исчезает даже по истечении 3 лет – долг продолжает числиться за налогоплательщиком, только его не получится взыскать.

Полностью списан долг может быть, например, в случае принятия судом решения о невозможности его взыскать. Тогда задолженность признается безнадежной к взысканию, после чего в соответствии с Налоговым кодексом ее списывают.

Стоит отметить, что срок в 3 года применяется не только к задолженности по уплате налогов, штрафов и пеней. Этот срок применим к ответственности за разные налоговые правонарушения, в том числе:

  • нарушения правил регистрации;
  • непредставление отчетности;
  • подача декларации несоответствующим законодательству способом;
  • нарушения правил ведения налогового учета, и т.д.

Срок исковой давности в 6 месяцев или 2 года касается непосредственно взыскания недоимки по налогам.

Как рассчитывается срок давности привлечения к налоговой ответственности

Как уже было сказано выше, статья 113 Налогового кодекса РФ устанавливает, что по истечении 3 лет после совершения налогового правонарушения плательщика больше нельзя привлечь к ответственности за это.

Однако определить момент, с которого отсчитываются эти 3 года, не так просто. НК РФ требует отсчитывать 3 года с такого момента:

  • в случае нарушения правил учета доходов и расходов (то есть, при занижении объекта налогообложения) или неуплате (неполной уплате) налога – с первого дня, наступившего после окончания налогового периода, в котором произошло правонарушение;
  • во всех остальных случаях – с дня нарушения закона.

Говоря простым языком, при неуплате налога 3 года отсчитываются, начиная со следующего налогового периода.

Рассмотрим это на примере конкретных налогов. Для налогов, которые платят физические лица (не ИП) – земельного, транспортного, на имущество и налога на доходы, который человек платит самостоятельно – периодом является год.

Согласно требованиям законодательства уплатить эти налоги нужно до 1 декабря следующего года. Соответственно, сроки будут рассчитываться так:

  • 2018 год – налоговый период;
  • до 1 декабря 2019 года нужно заплатить налог за 2018 год;
  • при отсутствии оплаты на 1 декабря 2019 года (точнее, 2 декабря, т.к. на 1 число попадает выходной) – возникает налоговое правонарушение. Начинают отсчитываться 3 года;
  • 2020 год – первый год;
  • 2021 год – второй год;
  • 2022 год – третий год;
  • с 1 января 2023 года – должника уже нельзя привлечь к ответственности за неуплату налога за 2018 год.

Как видно, за неуплату налога за 2018 год плательщика не смогут наказать только начиная с 1 января 2023 года. Но это касается только суммы за 2018 год, если же и за 2019 год налог не будет уплачен – по нему рассчитывается отдельный срок.

Однако, как указано выше, обязанность заплатить не снимается с должника. Долг будет числиться за ним вплоть до таких моментов, как:

  • уплата суммы задолженности;
  • ликвидация юридического лица или банкротство физического лица;
  • смерть физического лица;
  • принятие судом решения, по которому налоговый орган теряет возможность взыскивать долг (то есть, признание задолженности безнадежной).

Тем не менее, взыскать долг налоговая может только 3 года, что в некоторых случаях серьезно снижает сумму требований налоговой службы (например, когда насчитывают налог за квартиру за 5-10 лет, то требовать к уплате могут только налог за 3 года).

Важно, что если налоговой службой или судом было принято решение о привлечении должника к ответственности, и на момент принятия этого решения 3 года не прошли, то исполнить решение придется. Считается, что сам факт принятия решения о привлечении к ответственности прерывает 3-летний срок.

Как рассчитывается срок исковой давности по налогам

Срок исковой давности по налогам нужен для того, чтобы сотрудники налоговой службы могли оповестить плательщика о наличии долга, а в случае, если он не отреагирует – подать иск в суд.

Прежде всего стоит учесть, что с организаций или ИП налоговая может взыскать долг, даже не обращаясь в суд – в бесспорном порядке. Считается, что если в ИФНС начислили долг, то предприниматель должен его оплатить без всяких вопросов.

В этом случае после отказа заплатить налоги по требованию, налоговая издает решение о взыскании долга, затем направляет платежное требование в банк, где открыты счета должника. Если на счетах должника есть достаточная сумма, то ее банк обязан ее перечислить на указанный счет бюджетной системы.

С обычных граждан (которые не являются ИП) взыскать долг можно только в судебном порядке. Для этого в ИНФС должны прежде всего выставить требование об уплате налога должнику.

Однако общий процесс сложный и включает в себя несколько этапов:

  • сначала налоговая «обнаруживает» недоимку. Происходит это автоматически на следующий день после окончания срока для оплаты (разумеется, если налог не был уплачен);
  • затем ИФНС выставляет требование об уплате налога. Выставляют его в течение 3 месяцев после того, как долг обнаружен (для долгов меньше 500 рублей этот срок составляет 1 год). Есть несколько особенностей, связанных с доначислением налогов по итогам проверки, но это относится скорее к организациям. В требовании об уплате указывается сумма долга, пояснение о его происхождения, реквизиты для уплаты и предельный срок для оплаты (если срок не указан, он равен 8 рабочим дням).
  • если в течение 2 месяцев после того, требование было направлено должнику, он не оплатил долг, то принимается решение о взыскании. Подать в суд ИФНС может в течение 6 месяцев после даты, указанной в требовании. С учетом 2 месяцев ожидания остается 4 месяца.

Срок в 6 месяцев касается случаев, когда ИФНС взыскивает денежные средства в сумме более 3 000 рублей. Если объектом взыскания будет другое имущество, срок составит до 2 лет.

А при сумме долга меньше 3 000 рублей налоговая будет «ждать», пока сумма превысит это значение, но не больше 3 лет. Если и через 3 года долг будет меньше 3 тысяч, в суд подадут для взыскания накопленной суммы. Но с учетом срока давности привлечения к ответственности (3 года), взыскать долг будет фактически невозможно.

Таким образом, после получения из ИНФС требования об уплате налогов его нужно исполнить обычно в течение 8 рабочих дней. В противном случае, через 2 месяца стоит ждать повестки в суд.

В каких случаях срок исковой давности может быть увеличен

Итак, после возникновения долга в течение 3 месяцев налоговая может выставить требование, если его не оплатить – то еще через 2 месяца может подать в суд.

Но бывает так, что ИФНС не подает в суд на должника в установленный срок. Причин может быть несколько, основная из них – сильная загруженность налоговиков, которые не всегда могут найти время для взыскания долга в несколько тысяч рублей.

В этом случае, выждав все сроки исковой давности (то есть, 6 месяцев со дня, указанного в требовании), должник думает, что освободился от своего долга. Однако срок исковой давности может быть восстановлен судом.

Основное условие для того, чтобы суд принял такое решение – это то, что сроки исковой давности были пропущены по уважительной причине. В каждом конкретном случае причины восстановления срока рассматриваются индивидуально.

При этом Пленум Высшего арбитражного суда указывает, какие причины суд не сможет принять для восстановления сроков исковой давности:

  • задержки из-за согласования с руководством вопроса о подаче судебного иска;
  • командировка или отпуск ответственного сотрудника ИФНС;
  • смена руководства или иные кадровые перестановки в налоговой;
  • другие внутренние организационные причины.

Поэтому, если ИФНС подаст иск в суд после окончания установленных сроков, суд будет смотреть – насколько уважительной была причина для задержки.

Срок давности привлечения к ответственности за налоговые правонарушения продлеваться или восстанавливаться не может. Поэтому, если прошло больше 3 лет – то в любом случае налоговый орган не сможет принять решение о взыскании, или это решение будет легко обжаловать в суде.

Источник: https://bankstoday.net/last-articles/kak-opredelyaetsya-srok-davnosti-po-nalogam-v-2018-2019-godah

Статья 58 НК РФ. Порядок уплаты налогов, сборов, страховых взносов (действующая редакция)

Закон об оплате налогов

1. Уплата налога производится разовой уплатой всей суммы налога либо в ином порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и другими актами законодательства о налогах и сборах.

2. Подлежащая уплате сумма налога уплачивается (перечисляется) налогоплательщиком или налоговым агентом в установленные сроки.

3. В соответствии с настоящим Кодексом может предусматриваться уплата в течение налогового периода предварительных платежей по налогу – авансовых платежей. Обязанность по уплате авансовых платежей признается исполненной в порядке, аналогичном для уплаты налога.

В случае уплаты авансовых платежей в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки на сумму несвоевременно уплаченных авансовых платежей начисляются пени в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Кодекса.

Нарушение порядка исчисления и (или) уплаты авансовых платежей не может рассматриваться в качестве основания для привлечения лица к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

4. Уплата налога производится в наличной или безналичной форме.

Физические лица могут уплачивать налоги через кассу местной администрации либо через организацию федеральной почтовой связи в случае отсутствия банка, а также через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, в котором в соответствии с решением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации организована возможность приема от указанных лиц денежных средств в счет уплаты налогов и их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации.

4.1. В случае, указанном в абзаце втором пункта 4 настоящей статьи, местная администрация, организация федеральной почтовой связи и многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг обязаны:

1) принимать от физических лиц денежные средства в счет уплаты налогов, правильно и своевременно их перечислять с учетом положений, предусмотренных пунктом 4.

2 настоящей статьи, в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства по каждому налогоплательщику (налоговому агенту).

При этом плата за прием денежных средств и их перечисление в бюджетную систему Российской Федерации не взимается;

2) вести учет денежных средств, принятых в счет уплаты налогов и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации, по каждому налогоплательщику (налоговому агенту);

3) выдавать при приеме денежных средств квитанции или иные документы, подтверждающие прием этих денежных средств. Форма квитанции, выдаваемой местной администрацией, утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов;

4) представлять в налоговые органы (должностным лицам налоговых органов) по их запросам документы, подтверждающие прием от физических лиц денежных средств в счет уплаты налогов и их перечисление в бюджетную систему Российской Федерации.

4.2. Денежные средства, принятые от физического лица в наличной форме местной администрацией, в течение пяти дней со дня их приема подлежат внесению в банк или организацию федеральной почтовой связи для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.

Денежные средства, принятые от физического лица в наличной форме организацией федеральной почтовой связи или многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, а также принятые от местной администрации в наличной форме организацией федеральной почтовой связи, в течение пяти дней со дня их приема подлежат внесению в банк для их последующего перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.

В случае, если в связи со стихийным бедствием или иным обстоятельством непреодолимой силы денежные средства, принятые от физического лица, не могут быть внесены в установленный срок в банк или организацию федеральной почтовой связи для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации, указанный срок продлевается до устранения таких обстоятельств.

4.3. За неисполнение или ненадлежащее исполнение предусмотренных пунктами 4.1 и 4.2 настоящей статьи обязанностей местная администрация, организация федеральной почтовой связи, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг несут ответственность в соответствии с настоящим Кодексом и иными законодательными актами Российской Федерации.

Применение мер ответственности не освобождает местную администрацию, организацию федеральной почтовой связи, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг от обязанности перечислить в бюджетную систему Российской Федерации денежные средства, принятые в счет уплаты и перечисления сумм налогов.

4.4.

В случае неперечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства в установленный срок денежных средств физического лица, принятых местной администрацией, организацией федеральной почтовой связи или многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, к местной администрации, организации федеральной почтовой связи, многофункциональному центру предоставления государственных и муниципальных услуг применяются меры по взысканию неперечисленной суммы налога в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 45 настоящего Кодекса, а также в порядке, аналогичном порядку, установленному статьями 46 и 47 настоящего Кодекса.

Требование о перечислении налога в бюджетную систему Российской Федерации (далее в настоящей статье – требование о перечислении налога) должно быть направлено в местную администрацию, организацию федеральной почтовой связи или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг не позднее трех месяцев со дня выявления не перечисленной в бюджетную систему Российской Федерации суммы налога и составления налоговым органом документа о выявлении не перечисленной местной администрацией, организацией федеральной почтовой связи или многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг в бюджетную систему Российской Федерации суммы налога.

Требованием о перечислении налога местной администрацией, организацией федеральной почтовой связи или многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг признается уведомление соответствующих органа, организации о неперечисленной сумме налога, а также об обязанности перечислить эту сумму налога в установленный срок.

5. Конкретный порядок уплаты налога устанавливается в соответствии с настоящей статьей применительно к каждому налогу.

Порядок уплаты федеральных налогов устанавливается настоящим Кодексом.

Порядок уплаты региональных и местных налогов устанавливается соответственно законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в соответствии с настоящим Кодексом.

6. Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

В случае перерасчета налоговым органом ранее исчисленного налога уплата налога осуществляется по налоговому уведомлению в срок, указанный в налоговом уведомлении. При этом налоговое уведомление должно быть направлено не позднее 30 дней до наступления срока, указанного в налоговом уведомлении.

7. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении порядка уплаты сборов, страховых взносов (пеней и штрафов).

8. Правила, предусмотренные пунктами 2 – 6 настоящей статьи, применяются также в отношении порядка уплаты авансовых платежей.

9. Правила, предусмотренные пунктами 1 и 4 – 4.4 настоящей статьи, применяются также в отношении единого налогового платежа физического лица.

Источник: https://www.zakonrf.info/nk/58/

Принят закон о списании налогов и взносов за второй квартал

Закон об оплате налогов

10 июня 2020 46999

8 июня 2020 года принят и опубликован Федеральный закон от 08.06.2020 № 172-ФЗ (далее – Закон № 172-ФЗ), который вносит поправки, в числе прочих предусматривающие освобождение некоторых категорий налогоплательщиков от уплаты налогов и взносов за второй квартал. Речь идет о прощении налогов, которое обещал президент РФ в связи с коронавирусом.

Рассмотрим подробнее эти поправки.

Статьей 2 Закона № 172-ФЗ предусмотрено освобождение от исполнения обязанности по уплате ряда налогов и авансовых платежей для:

  • организаций, относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства, чей основной вид деятельности, указанный в ЕГРЮЛ на 1 марта 2020 года, – отрасль, наиболее пострадавшая от коронавируса (п. 1 и п. 3 ст. 2 Закона № 172-ФЗ);
  • индивидуальных предпринимателей, чей основной вид деятельности, указанный в ЕГРИП на 1 марта 2020 года, – отрасль, наиболее пострадавшая от коронавируса (п. 1 и п. 3 ст. 2 Закона № 172-ФЗ);
  • социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО), включенных вреестр и являющихся с 2017 года получателями различных грантов;
  • централизованных религиозных организаций (ЦРО) и религиозных организаций, входящих в структуру ЦРО, а также СОНКО, учредителями которых являются ЦРО или религиозные организации, входящие в структуру ЦРО;
  • некоммерческих организаций, включенных в специальный реестр некоммерческих организаций, наиболее пострадавших от коронавируса (критерии включения и правила ведения должно установить Правительство России –проект уже обсуждается).

В соответствии с этимпроектом в реестр могут войти:

  • частные образовательные организации;
  • благотворительные организации, применяющие пониженные ставки страховых взносов;
  • некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в области социального обслуживания граждан, научных исследований и разработок, образования, здравоохранения, культуры и искусства (деятельность театров, библиотек, музеев и архивов) и массового спорта, применяющие пониженные тарифы страховых взносов;
  • некоммерческие организации, выдающие гранты, которые не облагаются НДФЛ по п. 6 ст. 217 НК РФ.

Отметим, что освобождение касается только уплаты налога, то есть плательщики обязаны рассчитать его, начислить и сдать декларации с начисленными суммами.

Не платить можно следующие налоги

1. Налоги на доходы

  • Налог на прибыль
    • для уплачивающих налог ежемесячными платежами внутри квартала – в части платежей, подлежащих уплате во втором квартале
    • для уплачивающих налог ежемесячно исходя из фактической прибыли – в части платежей за периоды январь-апрель, январь-май и январь-июнь за минусом  платежей за период январь-март
    • для тех, кто платит налог ежеквартально, – в части налога за полугодие (за минусом платежей за первый квартал)
  • Налог при УСН
    • в части авансового платежа за первое полугодие 2020 года, уменьшенного на сумму авансового платежа за отчетный период –  первый квартал 2020 года
  • ЕСХН
    • в части авансового платежа за полугодие 2020 года
    • этот авансовый платеж засчитывается в счет уплаты ЕСХН за 2020 год
  • НДФЛ, который ИП платит “за себя”
    • в части авансового платежа за первое полугодие 2020 года, уменьшенного на авансовый платеж за первый квартал 2020 года
  • ЕНВД
    • в части налога, исчисленного за 2-й квартал 2020 года

2. Имущественные налоги организаций и предпринимателей как физлиц

  • транспортный налог, земельный налог, налог на имущество организаций и физических лиц
    • в части налога за периоды владения объектом обложения с 1 апреля 2020 г. по 30 июня 2020 г. (исключительно по имуществу, предназначенному для использования в предпринимательской (уставной) деятельности)

3. Другие налоги

  • Водный налог
    • в части налога за налоговый период – 2-й квартал 2020 года;
  • НДПИ
    • в части налога за налоговые периоды апрель-июнь 2020 года;
  • акцизы
    • в части налога за налоговые периоды апрель-июнь 2020 года;
  • торговый сбор
    • в части сбора, исчисленного за 2-й квартал 2020 года.

4. Патент для предпринимателей

При расчете стоимости патента из него исключаются дни, приходящиеся на апрель, май и июнь.

Таким образом, стоимость патента на 2020 год будет меньше. При этом если ИП уже полностью оплатил патент или закрылся до окончания срока действия оплаченного патента, то переплату можно вернуть в порядке, установленном ст. 78 НК РФ.

5. Страховые взносы

Указанные выше льготные категории плательщиков по выплатам физическим лицам, начисленным за апрель, май и июнь, исчисляют страховые взносы на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством по ставке 0 процентов.

Формулировка в Законе № 172-ФЗ свидетельствует о том, что нулевая ставка по страховым взносам применяется ко всем выплатам физическим лицам за второй квартал (апрель, май, июнь). При этом буквальное толкование этой нормы говорит о том, что период начисления выплат значения не имеет.

Это правило применимо ко всем выплатам и не зависит от того, превышен размер предельной базы по данному виду взносов или нет.

Источник: ИС ИТС

Источник: https://torg.1c.ru/news/prinyat-zakon-o-spisanii-nalogov-i-vznosov-za-vtoroy-kvartal/

Что такое единый налоговый платеж

Закон об оплате налогов

Мы не планировали подробно разбирать эту тему: чего только не напишут в интернете. Но писем с вопросами стало слишком много, а спорное видео набирает сотни тысяч просмотров. Пришла пора разобраться с добровольными платежами в налоговую. Да, такие действительно есть — и их можно не вносить. Но это не значит, что налоги отменили и можно отказаться от них с помощью заявления.

Вот как все обстоит на самом деле: объясняем закон и развенчиваем мифы.

В основе слухов о добровольности налогов — федеральный закон № 232-ФЗ. Такой закон на самом деле действует с 1 января 2019 года. Он ввел в налоговый кодекс статью 45.1 о едином налоговом платеже физического лица.

Все это стало результатом ошибочного толкования закона или желания намеренно ввести людей в заблуждение. А вот как работают эти нормы на самом деле.

Единый налоговый платеж — это новая сущность в налоговом кодексе, до 2019 года такого вообще не было. Его суть в том, что налоги физлиц можно платить авансом, не дожидаясь уведомления.

Но это добровольный платеж: государство предоставило такую возможность и объяснило, как ею пользоваться, куда платить, когда можно зачесть или вернуть.

В Т—Ж об этом платеже еще год назад вышел подробный разбор.

Физические лица платят три налога за свое имущество: на недвижимость, транспорт и землю. Инспекция считает суммы налогов и раз в год присылает уведомления каждому собственнику: вот сколько вы должны заплатить в бюджет до 1 декабря. Платить имущественные налоги — это не право, а конституционная обязанность.

О целесообразности этого платежа долго спорили, и она до сих пор не очевидна, но все-таки закон приняли — и возможность вносить налоги авансом теперь есть у каждого.

Платить налог на имущество, землю и машину — это обязанность, которую никто никаким законом не отменял. Но платить их авансом с помощью единого налогового платежа — это право. Вы можете вносить деньги на авансовый кошелек, а можете не вносить. Никто не заставит.

Говорят, что раз платеж добровольный, то он якобы не будет нигде учитываться. Это неправда. В законе есть целый раздел о том, куда попадают деньги и как потом засчитываются при уплате налогов.

В прошлом году мы проводили эксперимент, чтобы проверить, как работает механизм единого платежа. Не все прошло гладко: в день уплаты налога суммы с авансового кошелька не списались и в личном кабинете появилась задолженность по земельному налогу. Но через несколько дней все исправилось: деньги автоматически погасили остаток долга по имущественным налогам без начисления пеней.

С 2020 года неудобство с зачетом аванса только в последний день устранили. Теперь его засчитают не 1 декабря, а раньше, чтобы к сроку уплаты был понятен остаток. Если решите платить налоги авансом, не переживайте: деньги попадут куда положено, даже если вносить их не за себя.

Как сэкономить на налогах или не платить их вообщеРассказываем о законных способах в нашей рассылке дважды в неделю

В налоговом уведомлении могут быть указаны не только имущественные налоги. Еще там может быть налог на доходы — но не тот, что удерживает работодатель с зарплаты, а тот, что налоговый агент не смог удержать из вашего дохода.

Советчики из интернета призывают идти в налоговую инспекцию и писать заявление: я, мол, отказываюсь платить налоги, потому что они стали добровольными, вот вам ссылка на закон. Но это не поможет.

Даже если заявление примут, в ответ придет разъяснение о том, что налоги нужно платить, их не отменяли и могут взыскать принудительно — по судебному приказу или через пристава.

Работникам предлагают отказаться от уплаты НДФЛ — тоже по заявлению на работе. А пенсионеров отправляют в пенсионный фонд, чтобы у них перестали удерживать налог с пенсии. Но работодатель все равно будет выдавать зарплату за вычетом налога на доходы, а НДФЛ с пенсий и так не удерживают.

Как-то специально отказываться от единого налогового платежа не нужно. Если хотите — вносите его через личный кабинет. Если не хотите платить налоги авансом — просто ничего не делайте, писать заявление не придется.

Налоги на самом деле можно не платить, значительно их уменьшить или забрать из бюджета то, что туда уже перечислили. Для этого нужно использовать льготы и вычеты, следить за изменениями в законах и правильно их использовать.

Например, нужно вовремя подать заявление о льготе для мамы-пенсионерки, чтобы ее освободили от налога на квартиру и землю. Можно за пять минут прекратить регистрацию машины на свое имя, чтобы не платить за нее транспортный налог после продажи. Или собрать с платных клиник справки о расходах на анализы, лечение зубов и прием лора, чтобы вернуть 13% с помощью социального вычета.

И это точно не слухи.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/fake-news/dobrovolnye-nalogi/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.