Неправомерное использование

Содержание

Обнаружено неправомерное использование данного программного продукта в 1С: как убрать

Неправомерное использование

При работе с программой 1С, пользователь может столкнуться с сообщением «Обнаружено неправомерное использование данного программного продукта». Рассмотрим, как убрать данную ошибку.

Причины появления

Сообщение появляется при первом входе в базу после обновления конфигурации. При этом используются данные о программе 1С и сведения учетной записи, которая была создана при регистрации конфигурации, проверяется наличие договора ИТС на Портале 1С: ИТС.

Проверка выполняется для файловых информационных баз и на сервере версии МИНИ (клиент-серверный вариант 1С:Предприятие, рассчитанный на подключение 5 сеансов пользователей). Для конфигураций базовых версий проверка не производится.

Результат проверки отображается в окне справки О программе: кнопка Главное меню — Справка — О программе.

Если в данном окне видим, что проверка лицензионного использования выполнена успешно, значит, программа 1С связалась с Центром защиты обновлений и получила подтверждение лицензионного использования конфигурации.

Технология защиты

Начиная с Платформы 8.3.7 разработчики включили в большинство своих конфигураций проверку лицензионного использования конфигурации. Этим 1С борется с «пиратским» использованием 1С.

Для этого разработчики добавили в программный код несколько новых модулей Клиент Лицензирования, где проверяется соответствие настроек клиента лицензирования данным аутентификации Интернет-поддержки.

Если проверка лицензионного использования конфигурации не проводилась, то в окне справки О программе указывается соответствующая информация.

Для проведения проверки должна быть подключена интернет-поддержка пользователей в 1С. Если подключения нет, то после обновления конфигурации при входе в базу данных, появляется сообщение:

Если нажать на кнопку Ввести позже, сообщение будет периодически отображаться на экране до тех пор, пока интернет-поддержка не будет подключена, а проверка — выполнена. До этого момента в окне О программе будет указываться, что проверка лицензионного использования не выполнялась.

В настоящее время отсутствие проверки лицензионного использования конфигурации не приводит к блокировке работы программы 1С. Разработчики пока дают возможность работать и без нее.

Поэтому, если данные с пин-кодами утеряны и по каким-то причинам их трудно восстановить в Центре лицензирования 1С, можно не настраивать интернет-поддержку в программе, чтобы не запускать указанную проверку.

Результат проведенной проверки записывается в служебные таблицы программы и имеет значение: PDF

  • Истина — успешная проверка;
  • Ложь — проверка не пройдена.

Именно по этим данным и обновляются сведения об использовании конфигурации в окне справки О программе.

Пример успешного выполнения проверки лицензионного использования.

Пример не пройденной проверки лицензионного использования.

Для успешной проверки лицензионного использования конфигурации должны быть соблюдены условия:

Регистрация программного продукта

Любой приобретаемый программный продукт должен быть зарегистрирован на портале 1С: ИТС (кнопка Зарегистрировать программный продукт).

При проверке лицензионного использования конфигурации происходит проверка этих данных и могут появиться сообщения:

  • Программа не зарегистрирована на сайте в личном кабинете пользователя.
  • Не настроена интернет-поддержка пользователей в программе.

Если у вас есть логин и пароль пользователя, то их необходимо ввести в соответствующие поля и нажать кнопку Войти. В случае, если программа 1С не зарегистрирована, можно, нажав ссылку Нет логина и пароля, перейти на сайт 1С и, указав нового пользователя, зарегистрировать свой программный продукт в личном кабинете. PDF

Наличие подписки ИТС для версий ПРОФ

Для программ 1С (кроме базовых версий) обязательным условием их использования является наличие подписки ИТС (Информационно-технического сопровождения). Без нее пользователь может пользоваться программой, но не может устанавливать обновления.

На портале ИТС в личном кабинете будут находиться сведения об используемых программных продуктах (вкладка Программные продукты) и сведения о действующих договорах ИТС (вкладка Договоры).

Подключение интернет-поддержки

Подключение интернет-поддержки — необходимое условие запуска проверки лицензионного использования конфигурации. Рассмотрим настройку Интернет-поддержки на примере программы 1С:Бухгалтерия предприятия 3.0.

Настройку Интернет-поддержки пользователей в программе 1С можно произвести в разделе Администрирование — Настройки программы — Интернет-поддержка и сервисы.

После нажатия кнопки Подключить, появится окно подключения Интернет-поддержки, где необходимо ввести логин и пароль от личного кабинета и нажать кнопку Войти.

После ввода данных подключения появится надпись, что подключена Интернет-поддержки для пользователя Имя пользователя.

Отключение интернет-поддержки

Если сообщение появляется при подключенной Интернет-поддержке, необходимо обратить внимание на то, что, возможно, был использован другой логин и пароль от личного кабинета, в котором данный программный продукт не зарегистрирован. В таком случае, нажмите кнопку Отключить и поддержка будет отключена.

На запрос программы 1С об отключении поддержки отвечаем Да.

И далее, нажав кнопку Подключить, вводим правильные данные.

После настройки Интернет-поддержки, сообщение программы 1С об обнаружении неправомерного использования данного программного продукта появляться не будет.

Узнать дополнительно о лицензировании, механизме и настройках клиента лицензирования

См. также:

Если Вы еще не являетесь подписчиком системы БухЭксперт8:

Активировать демо-доступ бесплатно →

или

Оформить подписку на Рубрикатор →

После оформления подписки вам станут доступны все материалы по 1С Бухгалтерия, записи поддерживающих эфиров и вы сможете задавать любые вопросы по 1С.

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

Источник: https://BuhExpert8.ru/obuchenie-1s/oshibki-v-1s/obnaruzheno-nepravomernoe-ispolzovanie-dannogo-programmnogo-produkta-v-1s-kak-ubrat.html

Статья 180 УК РФ с Комментарием 2020: последние изменения и поправки, судебная практика

Неправомерное использование

Статья 180. Незаконное использование средств индивидуализации товаров (работ, услуг)

1. Незаконное использование чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров, если это деяние совершено неоднократно или причинило крупный ущерб, —

наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев.

2. Незаконное использование предупредительной маркировки в отношении не зарегистрированного в Российской Федерации товарного знака или наименования места происхождения товара, если это деяние совершено неоднократно или причинило крупный ущерб, —

наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные группой лиц по предварительному сговору, —

наказываются штрафом в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от восемнадцати месяцев до трех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок со штрафом в размере до ста тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года либо без такового.

4. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные организованной группой, —

наказываются штрафом в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового.

Примечание. Крупным ущербом в настоящей статье признается ущерб, сумма которого превышает двести пятьдесят тысяч рублей.

  • Статья 179. Принуждение к совершению сделки или к отказу от ее совершения
  • Статья 181. Нарушение правил изготовления и использования государственных пробирных клейм

Статья 180 УК РФ (незаконное использование средств индивидуализации товаров)

Ст. 180 УК РФ регулирует меры наказания по отношению к тем людям, которые незаконным путём применяют так называемые средства индивидуализации товаров для собственных целей: для дальнейших заработков, пиара своей продукции и иных целей. Прежде всего, необходимо понять, что подразумевают под средствами индивидуализации товаров.

Для того чтобы сделать свою продукцию уникальной и выделить её на фоне других продуктов, представленных на рынке, производители создают индивидуальный товарный знак. Под товарным знаком следует понимать некое обозначение, которое может быть в виде изображения, надписи и которое отличает данную продукцию от какой-либо другой.

Однако в современном мире мошенники зачастую используют имеющиеся авторские товарные знаки для своих целей.

Законодательство Российской Федерации запрещает делать это, поэтому в Уголовном кодексе и в Кодексе об Административных нарушениях РФ имеются статьи, которые регулируют меры наказания по отношению к тем, кто решил воспользоваться чужой идеей индивидуализации производимой продукции.

Новая редакция статьи 14.10 Кодекса об Административных нарушениях РФ предусматривает различные меры наказания для тех, кто воспользовался чужим средством индивидуализации товара или услуги.

В отличие от деяния, которое рассматривается в рамках статьи 180 УК РФ, данное действие в результате имеет нарушение взаимоотношений в обществе, которые базируются на интеллектуальной собственности. Это связано с особым умышленным посягательством на авторское право обладателя товарного знака.

В соответствии со статьёй 14.10 КоАП, в качестве меры пресечения законодательство предусматривает следующие виды наказания:

  • административные санкции;
  • изъятие имущества.

Подобное деяние рассматривается в рамках УК РФ в том случае, когда в результате совершения незаконных действий был нанесён тяжкий материальный урон индивиду или организации.

В законодательстве РФ под крупным материальным уроном подразумевается утрата денежной суммы в размере более 250 тысяч рублей.

180 статья УК РФ, а именно первая часть статьи, рассматривает случаи, при которых чужие знаки были использованы кем-либо несколько раз, при этом данные действия нанесли тяжкий ущерб, по отношению к обвиняемому.

В таких случаях законодательством могут быть применены следующие виды наказания:

  1. Штраф (100 – 300 тысяч рублей).
  2. Работы (до 480 часов).
  3. Выполнение работ (до двух лет).
  4. Арест (до двух лет), а также штраф до 80 тысяч рублей.

В некоторых случаях злоумышленники прибегают к использованию знаков продукции, производимой не в Российской Федерации.

В таких случаях, с учётом того факта, что действие совершалось многократно и повлекло за собой крупные материальные утраты, совершение такого деяния влечёт за собой следующие меры пресечения:

  • штраф (120 тысяч рублей);
  • обязательные работы (360 часов);
  • исправительные работы (1 год).

В практике имеют место случаи совершения данного деяния группой людей, которые имели предварительные корыстные мотивы и сговор.

Ст. 180 ч.3 УК РФ предусматривает следующие санкции в таких случаях:

  1. Штраф (200 – 400 тысяч рублей).
  2. Принудительные работы (4 года).
  3. Ограничение свободы (4 года), а также штраф 100 тысяч рублей.

Если же в совершении противоправного поступка по использованию и применению товарного знака иной компании принимала участие организованная группа людей, имевшая корыстные мотивы, цели и сговор, меры наказания становятся строже:

  • штрафная санкция (до миллиона рублей);
  • принудительные работы (5 лет);
  • арест (до 6 лет), а также штраф 500 тысяч рублей.

Таким образом, любое незаконное использование товарного знака влечёт за собой ответственность в рамках уголовного законодательства или административного, выбор которого зависит от степени серьёзности последствий, которые повлекло за собой злодеяние. Административное законодательство не рассматривает случаи, в которых урон от нарушения авторских прав был крупным.

О чем статья ук?

В статье указана ответственность за незаконное использование товарного знака.

В ней 4 части:

  1. В первой говорится о наказании за использование знака или сходных с ним обозначений для однородных товаров.
  2. Во второй – о наказании за использование маркировки, если оно совершено многократно или причинило крупный ущерб.
  3. В третьей – о наказании за преступление, совершенное по сговору.
  4. В четвертой – за преступление, совершенное организованной группой.

Примечание: крупный ущерб – от 250 тысяч рублей.

Изложение и основные положения

Незаконное использование средств индивидуализации товаров, совершенное неоднократно или причинившее крупный ущерб, карается штрафом, обязательными, исправительными или принудительными работами, арестом. Если преступник незаконно использовал предупредительную маркировку, повторял преступление неоднократно и причинил крупный ущерб, его наказывают штрафом, обязательными или исправительными работами.

Если преступление совершено по сговору, то участники караются штрафом, принудительными работами, лишением свободы. Если преступление совершено организованной группой, то исполнители получают штраф, принудительные работы, лишаются свободы.

В каких случаях применяется, виды наказаний и сроки

Виды уголовной ответственности за незаконное использование товарного знака при неоднократно совершенном деянии или крупном ущербе:

  • штраф 100-300 тысяч рублей или доход за 2 года;
  • обязательные работы на 480 ч;
  • лишение свободы на 2 года с выплатами до 80 тысяч рублей или доходом за полгода.

Если незаконное использование маркировки продолжается неоднократно, вызывает крупный ущерб, то применяется наказание:

  • штраф до 120 тысяч рублей или зарплата за год;
  • обязательные работы до 360 ч;
  • исправительные работы на год.

Деяния, совершенные лицами по сговору, наказываются:

Источник: https://UgKK.ru/uk/st-180-rf.html

Судебные споры о нецелевом и неправомерном использовании средств — Audit-it.ru

Неправомерное использование

Репин А., эксперт журнала

Журнал “Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений” № 9/2019

Квалифицирование выявленных нарушений в качестве нецелевого или неправомерного использования бюджетных средств довольно распространено. В статье мы приведем обзор арбитражной практики по вопросам нецелевого и неправомерного использования средств.

Суть спора.

Управлением Федерального казначейства по Новгородской области проведена плановая выездная проверка в МБУ «Административное управление городским хозяйством» на предмет соблюдения условий предоставления и использования средств федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации». По результатам проверки контрольным органом установлено: учреждением допущено нецелевое использование средств, выразившееся в том, что расходы, предусмотренные законодательством за счет бюджета Новгородской области (дорожные фонды), оплачены за счет средств федерального бюджета с последующими восстановлением и нарушением условия соглашения в части невыполнения работ в сроки, установленные графиком. Не согласившись с выводами контрольного органа, учреждение обратилось в суд (Постановление Четырнадцатого арбитражного суда от 03.07.2019 № А44-12001/2018).

Позиция суда.

При принятии решения суд исходил из следующего. Согласно ч. 1 ст. 306.

4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы РФ и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств. В силу п. 3 ст. 306.4 БК РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в нецелевом использовании финансовыми органами (главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, влечет бесспорное взыскание суммы средств, полученных из другого бюджета бюджетной системы РФ, в размере средств, использованных не по целевому назначению, и (или) в размере платы за пользование ими либо приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).

В ходе рассмотрения дела судом установлено, что в силу п. 2.3.

1 соглашения о представлении бюджетных средств получатель средств обязуется расходовать субсидию на цели, предусмотренные соглашением, с указанием кода классификации операций сектора государственного управления (код КОСГУ) в соответствии с направлениями расходования, сроками предоставления субсидии. В приложении 1 к соглашению перечислены КБК 803040906101R1100464530 и 803041211002R1100464530.

Согласно п. 3.2 Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н, действовавших в момент выдачи представления, определены правила отнесения расходов всех бюджетов бюджетной системы РФ на соответствующие раздела и подразделы классификации расходов.

В частности, подразд.

0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» включает расходы на обеспечение деятельности учреждений, осуществляющих управление в сфере дорожного хозяйства, расходы на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значений, местного значения и искусственных сооружений на них, расходы на выполнение научно-исследовательских, опыт-
но-конструкторских и технологических работ в сфере дорожного хозяйства, расходы на государственную (муниципальную) поддержку в указанной сфере, а также расходы на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы РФ в целях софинансирования и (или) финансового обеспечения содержания и развития дорожного хозяйства.

В подраздел 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики» подлежат включению расходы, связанные с экономическими вопросами, не отнесенные к вышеуказанным подразделам, в том числе вопросы национальной экономики, отнесенные к сфере ядерно-оружейного комплекса, расходы, связанные с реализацией международных договоров РФ по использованию высокообогащенного урана, извлеченного из ядерного оружия, расходы, связанные с обеспечением ядерной, радиационной и экологической безопасности, проведение топографо-геодезических, картографических и землеустроительных работ, расходы на содержание и обеспечение деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, учреждений, осуществляющих руководство и управление экономическими вопросами в отдельных секторах экономики, расходы в области туризма и туристической деятельности, а также расходы в области электроэнергетики и промышленности гражданского назначения.

В ходе проверки контрольным органом установлено, что в представленных проверяемым учреждением платежных поручениях, уведомлениях об уточнении операций клиентов и выписках из лицевых счетов код цели изначально указан неверно, что также подтверждено объяснением главного бухгалтера.

В связи с этим, по мнению контрольного органа, учреждением допущено нецелевое использование средств федерального бюджета в части осуществления расходов по подразд. 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики» за выполненные работы, относящиеся к области дорожного хозяйства, расходы которых относятся к подразд.

0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)».

Вместе с тем, как установлено судом, контрольный орган вменяет учреждению не нарушение бюджетной дисциплины в части надлежащей классификации расходов, а нецелевое использование бюджетных средств. Между тем в силу толкования положений ст. 306.

4 БК РФ для определения нецелевого характера использования бюджетных средств необходимо учитывать в совокупности как отклонение от регламентируемого режима их использования, так и соотношение результата использования с целью, установленной при выделении этих средств, а также иные фактические обстоятельства, существовавшие при освоении выделенных средств.

В данном случае установлено и материалами дела подтверждается, что учреждением самостоятельно в течение короткого периода времени произведено восстановление кассовых расходов путем уточнения кода цели.

В связи с этим суд пришел к обоснованному выводу о том, что при таких обстоятельствах отсутствует направление средств федерального бюджета на несоответствующие цели.

Позиция суда

При принятии решения суд исходил из следующего. В ходе контрольного мероприятия контрольный орган пришел к выводу о нарушении учреждением требований ст.

 162 БК РФ, которое выразилось в неправомерном использовании средств федерального бюджета, направленных на оплату стоимости электроэнергии, что не было предусмотрено условиями государственного контракта на проведение строительно-монтажных работ.

Согласно проекту организации строительства объекта строительная площадка располагается в полосе отвода дороги, электроснабжение стройплощадки осуществляется от передвижной электростанции ПЕС-60.

Как следует из ведомости объема работ по объекту, подготовительные работы включают в себя в том числе организацию строительной площадки в количестве 300 кв. м.

Судом установлено, что подрядчик обратился к учреждению с заявлением о частичной компенсации расходов в виде разницы в стоимости электроэнергии, потребленной в связи с использованием при строительстве объекта передвижной дизельной электростанции ЖЭС-30.

Согласно протоколу от 15.11.

2017 № 53 на заседании технического совета учреждения принято решение компенсировать подрядчику дополнительную разницу в стоимости электроэнергии, получаемой от передвижной электростанции за счет затрат на временные здания и сооружения и за счет статьи непредвиденные расходы и подготовить дополнительное соглашение к контракту в части уменьшения цены контракта в размере не превышающем 10 % его общей стоимости.

По мнению контрольного органа, учреждение не имело права изменять цену контракта, поскольку она является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а также оплачивать расходы подрядчика в виде дополнительной разницы в стоимости электроэнергии, получаемой от передвижной электростанции, за счет отпавших работ по статье затрат на временные здания и сооружения и за счет статьи на непредвиденные расходы.

Учреждение при этом указывало, что произведенные расходы по оплате электроэнергии носили безотлагательный характер, поскольку без использования передвижной электростанции строительство объекта, в том числе в темное время суток, было невозможно.

Судом при принятии решения принято во внимание, что Постановлением Госстроя РФ от 07.05.

2001 № 45 утверждены ГСН 81-05-01-2001 «Сметные нормы затрат на строительство временных зданий и сооружений», которые являются обязательными для всех предприятий и организаций независимо от принадлежности и форм собственности, осуществляющих капитальное строительство с привлечением средств государственного бюджета всех уровней.

Электростанции, трансформаторные подстанции, котельные, насосные, компрессорные, водопроводные, канализационные, калориферные, вентиляторные и т. п. здания (сооружения) временного пользования, включая пусконаладочные работы, относятся к затратам, относящимся к титульным временным зданиям и сооружениям, учтенным в составе сметных норм (п. 9 приложения 2 к ГСН 81-05-01-2001).

Из содержания п. 4.10 МДС 81-35.2004 «Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации», утвержденной Постановлением Госстроя РФ от 05.03.

2004 № 15/1, следует, что стоимость, определяемая локальными сметными расчетами (сметами), может включать в себя прямые затраты, накладные расходы и сметную прибыль.

В составе прямых затрат отдельными строками могут учитываться разница в стоимости электроэнергии, получаемой от передвижных электростанций, по сравнению со стоимостью электроэнергии, отпускаемой энергосистемой РФ, и другие затраты.

Электростанции (для нужд электроснабжения титульных временных зданий и сооружений и освещения территории строительной площадки) также включены в перечень работ и затрат, относящихся к титульным временным зданиям и сооружениям, учтенным в составе сметных норм согласно приложению 7 к МДС 81-35.2004.

Пунктом 5.11 Методических рекомендаций по применению федеральных единичных расценок на строительные, специальные строительные, ремонтно-строительные, монтаж оборудования и пусконаладочные работы, утвержденных Приказом Минстроя РФ от 09.02.

2017 № 81/пр, предусмотрено, что при получении электрической энергии на стройку в целом или для выполнения отдельных видов работ от передвижных источников снабжения разница в их стоимости учитывается непосредственно в локальных сметных расчетах (сметах), включая затраты на сушку зданий, а также на отопление зданий в зимний период электрокалориферами при получении электроэнергии от передвижных электростанций.

С учетом данных нормативных положений суд пришел к выводу, что расходы на оплату разницы в стоимости электроэнергии, получаемой от передвижных электростанций, должны учитываться в составе сметных норм затрат, в том числе они могут относиться к затратам, относящимся к титульным временным зданиям и сооружениям.

По мнению суда, принятые и оплаченные учреждением спорные расходы надлежащим образом подтверждены и непосредственно связаны со строительством объекта, являлись безотлагательными, без них исполнение контракта было невозможно, поскольку работы проводились в период с января по сентябрь, в том числе в темное время суток. Необходимость в электроэнергии, получаемой от передвижных электростанций, а значит, и целевой характер выплат контрольным органом не опровергнуты.

Таким образом, перераспределение денежных средств между видами работ, заложенных в смету, при условии того, что данное перераспределение не повлекло увеличение общей цены контракта, не является нарушением бюджетного законодательства и законодательства о госзакупках.

Источник: https://www.audit-it.ru/articles/account/court/a51/995827.html

Чем грозит использование товарного знака без согласия правообладателя?

Неправомерное использование

Если компания использует для маркировки своих товаров или услуг чужой товарный знак, не имея на это разрешения от правообладателя этого знака, компания-правообладатель может подать на нее в суд. В случае, если факт нарушения будет доказан, для компании может наступить ответственность за незаконное использование товарного знака.

Ответственность за незаконное использование товарного знака

В соответствии с законодательством Российской Федерации незаконное использование товарного знака влечет за собой гражданскую, административную и уголовную ответственность. 

Эта ответственность определяется тремя нормативными актами, принятыми в РФ: Гражданским Кодексом, Кодексом об административных правонарушениях и Уголовным кодексом.

Кого можно привлечь к ответственности

К ответственности за незаконное использование товарного знака могут привлекаться как физические, так и юридические лица, нарушающие права на товарный знак. Физические лица могут быть привлечены к ответственности также в качестве должностных лиц.

НОРМАТИВНЫЙ АКТ, № СТАТЬИ

ГК РФ, статья 1515. Ответственность за незаконное использование товарного знака

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

  • изъятие из оборота и уничтожение за счет нарушителя контрафактных товаров, этикеток, упаковок товаров, на которых размещен незаконно используемый товарный знак;
  • удаление товарного знака с материалов, которыми сопровождается выполнение работ или оказание услуг, в том числе с документации, рекламы, вывесок;
  • возмещения убытков в виде выплаты компенсации на выбор:
  • в размере от 10 тысяч до 5 миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда исходя из характера нарушения;
  • в двукратном размере стоимости товаров, на которых незаконно размещен товарный знак, или в двукратном размере стоимости права использования товарного знака, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование товарного знака.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Незаконное использование чужого товарного знака влечет конфискацию предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, а также материалов и оборудования, используемых для их производства, а также наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере – от 5 тысяч до 10 тысяч рублей;
  • на должностных лиц – от 10 тысяч до 50 тысяч рублей;
  • на юридических лиц – от 50 тысяч до 200 тысяч рублей.

Производство в целях сбыта, либо реализация товара, содержащего незаконное воспроизведение чужого товарного знака, влечет конфискацию предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, а также материалов и оборудования, используемых для их производства и наложение административного штрафа:

  • на граждан в двукратном размере стоимости товара, явившегося предметом административного правонарушения, но не менее 10 тысяч рублей;
  • на должностных лиц – в трехкратном размере стоимости товара, явившегося предметом административного правонарушения, но не менее 50 тысяч рублей;
  • на юридических лиц – в пятикратном размере стоимости товара, явившегося предметом административного правонарушения, но не менее 100 тысяч рублей.

Судебная практика по делам о незаконном использовании товарного знака

В арбитражных судах РФ активно рассматриваются дела о нарушении исключительных прав на товарные знаки. Патентно-адвокатского Бюро «Гардиум» регулярно защищает в суде интересы наших клиентов, взыскивает компенсации за незаконное использование товарных знаков, защищает компании от необоснованных претензий. Подробнее с практикой Бюро Вы можете ознакомиться здесь.

Законное использование чужого товарного знака

Использовать чужой товарный знак на законных основаниях можно двумя способами: получив письмо-согласие от правообладателя этого знака или заключив с ним лицензионный договор

Согласно статье 1490 ГК РФ, лицензионный договор обязательно нужно регистрировать в Роспатенте. Это занимает около двух месяцев, также за регистрацию договора нужно уплатить госпошлину.

В некоторых случаях, например, когда использование товарного знака предполагается в течение ограниченного периода времени реализации совместного проекта, заключать лицензионный договор нет необходимости, достаточно получить письмо-согласие от правообладателя товарного знака. В письме-согласии должна содержаться информация о лице, дающем согласие на использование товарного знака, лице, которому оно дается и условиях, на которых дается это согласие. Письмо должно быть оформлено на бланке организации.

Также вам может быть полезно:

6 причин – почему не стоит затягивать регистрацию товарного знака

Компенсация ущерба за незаконное использование товарного знака

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5e381dbd18fe6871d84b4830/chem-grozit-ispolzovanie-tovarnogo-znaka-bez-soglasiia-pravoobladatelia-5e3a9a629293b32fb29a5929

Неправомерное использование бюджетных средств, переплаты заработка, завышенный расход при ремонте и строительстве

Неправомерное использование

Бизнес юрист > Бухгалтерский учет > Налоги > Проверки > Неправомерное использование бюджетных средств, порядок учета и наказания

В основе освоения бюджетных средств находятся два основополагающих принципа: целевой характер и адресность. Не допускается, чтобы бюджет расходовался по произвольному распоряжению.

Впрочем, в нашем обществе отнюдь не редкость такое явление, как неправомерное использование государственных средств. Обычно это связано с переплатами бюджета.

Во всех случаях за нарушения в освоении бюджетных денег предусмотрены административные и даже уголовные санкции.

Расходование сверх лимитов

Ключевые положения по бюджетным средствам закреплены в нормативно-правовых актах. Основная роль отводится «Бюджетному кодексу РФ» от 31.07.1998 N 145-ФЗ.

Перечень финансовых правонарушений представлен:

  1. Превышением расходной части над утвержденным финансово-хозяйственным планом за календарный год (например, закупка строительных материалов сверх положенной нормы).
  2. Неправомерным нарушением бюджетной классификации путем использования одних целевых средств на покрытие расходов других целей (ярким примером является перевод средств на ремонтно-строительные работы разных объектов муниципальной собственности).

    Превышение лимита

  3. Нарушением бюджетных уровней, когда расходы одной статьи должны покрываться за счет федерального (муниципального) бюджета.
  4. Направлением государственных денег на непредусмотренные планом расходы (например, покрытие задолженностей, которые связаны с внебюджетными источниками, а не самим бюджетом).
  5. Оказанием финансовой поддержки коммерческим структурам, не входящим в состав бюджетных организаций и фондов.
  6. Оплатой коммунальных расходов без возмещения финансового урона бюджету субъекта.
  7. Осуществлением капитального ремонта или строительства объектов, не входящих в государственную программу (например, застройка элитного микрорайона в обход муниципальных нужд).
  8. Нарушениями, связанными с выдачей субсидий и прочих дотаций нуждающимся регионам.

Таким образом, неправомерное использование бюджетных средств происходит в связи с неправильным толкованием классификации статьи расходов. Во многом это объясняется фактом коррупции. Но в некоторых случаях ошибки носят системный характер и должны выявляться контролирующим органом – Счетной Палатой.

Выплата заработной платы

Финансовые нарушения в бюджетной сфере труда считаются одними из самых серьезных в классификации. Здесь также различают фактор арифметических ошибок и сознательные переплаты с целью незаконного освоения бюджетных средств.

Неположенные выплаты могут быть представлены:

  • завышением заработной платы в обход трудовых нормативов и стажа
  • довольствием под прикрытием выплаты субсидий
  • надбавками и доплатами к уже имеющемуся заработку
  • премиями и финансовыми вознаграждениями за успехи в работе
  • непредусмотренными штатным регламентом компенсациями (моральный или физический вред здоровью)
  • иными нецелевыми денежными выплатами

Лишние премиальные

Отдельно следует отметить нарушения в руководящей сфере, когда начальство устанавливает себе различные премии и доплаты из бюджетных средств. Яркий пример: финансы предназначены для поощрения заслуженных работников организации, но идут в счет заработной платы гендиректора или главного бухгалтера. С юридической точки зрения это прямое нарушение ст. 22 Трудового кодекса (ТК РФ).

Надбавки, поощрительные выплаты и премии составляют общий бюджетный фонд оплаты труда. Согласно положениям, должностной оклад начальника формируется на основе средних заработных плат сотрудников в пятикратном размере. Следовательно, переплаты руководителю являются грубым нарушением трудового законодательства.

Неправомерными выплатами также признаются:

  • начисление оплаты за труд в выходные и праздники
  • некорректный расчет средней зарплаты
  • поощрительные выплаты за работу по непредусмотренному графику и кругу обязанностей
  • ошибки при учете надбавок за работу в условиях крайнего Севера или на вредных объектах

В итоге, неположенные выплаты связаны как с ошибкой в начислениях, так и с намеренным зарплатным завышением.

Расходование средств при ремонтно-строительных работах

Сфера строительства нуждается в особо точных подсчетах. Связано это с тем, что в ходе ремонтно-строительных работ привлекаются сразу несколько финансовых источников. При выполнении государственной программы строительства жилья в расчет берутся бюджетные деньги.

Строительные работы

Нарушения с неправомерным расходованием обычно связаны с фактической или частичной оплатой неисполненных строительных обязательств. Прежде чем расходовать бюджетные средства следует произвести контрольные ревизии и выполнить экспертные обмеры объема работ. Как правило, проблемы с монтажом имеют:

  1. Намеренное завышение строительной сметы.
  2. Завышение физического фронта ремонтно-строительных работ.
  3. Проведение покупки стройматериалов по нескольким финансовым статьям.
  4. Повторная оплата одних и тех же строительных работ.
  5. Осуществление выплат сторонним подрядчикам и т.д.

На заметку! В ходе определения финансовых расходов из бюджета обычно руководствуются техническими стандартами. Документы представлены такими инструкциями, как ГЭСН или ФЕР (ТЕР).

Избежать неправомерного расходования бюджета в рамках строительных работ можно путем составления документации. В ней отображаются следующие требования:

  • сведения о техническом осмотре объектов капитального строительства и расчет проектно-сметных показателей
  • прейскурант будущих работ формируется с учетом рыночных цен и инфляции (при невозможности – примерных показателей на момент составления плана)
  • поставщики должны указывать ссылку на прейскурант, использованный в качестве основного определения затрат на материалы
  • итоговая сумма капитального ремонта формируется за вычетом стоимости демонтируемых элементов, если последние остаются пригодными для дальнейшего использования в строительстве

При расчете использования бюджета обязательно учитывается первичная документация: ордеры, накладные, смета, прейскуранты и т.д.

Нарушения по командировкам

Направление в командировку – это один из элементов рабочего распорядка в организациях и на предприятиях. Согласно ст. 167 ТК РФ, командированные получают денежное довольствие и сохраняют место работы вплоть до своего возвращения.

В обязанности работодателя входит возмещение следующих расходов сотрудника:

Средства для командировки

  1. Затраты на поездку до места командировки (оплата бензина – если это личный автомобиль работника, билеты на автобус, поезд, самолет, морской или иной вид транспорта).
  2. Затраты на оплату места проживания (съемная квартира, отель, комната в общежитии).
  3. Суточные – необходимы для проживания сотрудника вдали от места основной работы (затраты на питание, отдых, ГСМ).
  4. Прочие расходы, которые несет служащий в ходе пребывания в служебной командировке: получение визы, консульский пропуск и т.д.

По правилам расходы возмещаются сразу по приезду сотрудника. Для того чтобы затраты были возмещены в полном объеме, следует предоставить полный отчет о расходной части.

Отметим, что здесь допускаются первые нарушения: с одной стороны работодатель может усомниться в правомерности расходов и не доплатить часть из них. С другой стороны расходы могут быть покрыты в большем объеме.

Причем для финансирования используются бюджетные средства.

Пример: по локальным нормативам предприятия командированные должны проживать в съемной квартире. В обход этого правила работодатель позволяет своему заместителю заселиться в отеле. Следовательно, расходная часть будет возмещаться как стоимость проживания в номере гостиницы. Неоправданные затраты пройдут по статье бюджетных средств, тем самым нарушив целевой принцип.

Проведение проверки

Своевременное пресечение неправомерного использования бюджета входит в компетенцию контролирующих органов – Счетной Палаты и Российского финансового надзора.

При осуществлении проверки целевого использования бюджетных средств применяется особый порядок:

  • Проверка начинается с изучения финансовых и иных документов, связанных с расходом бюджета на нужды предприятия:

    Подписать заключение

  1. учредительные бумаги
  2. разработанный план финансово-хозяйственной деятельности на текущий год (а в ряде случаев и на будущий)
  3. подтверждение исполнения бюджета в рамках хозяйственной деятельности (количество сотрудников, договор на использование имущества)
  • Письменный и устный опрос причастных к расходованию бюджетных денег (генерального директора, главного бухгалтера, штатных сотрудников и т.д.) – проверке подлежат не только денежные средства, но и бюджетное имущество.
  • Проведение сплошной инвентаризации собственности субъекта – оценка целевого и адресного принципов, эффективность использования, сохранность от преждевременной утраты.

Финансовый учет позволяет выявить как непреднамеренные, так и намеренные ошибки с подсчетами использования бюджетных средств. Санкции представлены устным предупреждением, выговором, отстранением от должности или материальным возмещением ущерба. Выявленные уголовные преступления рассматриваются в суде по особой процедуре.

Ответственность за нарушения

Нецелевое использование бюджетных денег влечет за собой административную и уголовную ответственность.

Наказания административного характера в соответствии со ст. 15.14 КоАП РФ представлены:

  • наложением штрафа в размере от 20 000 до 50 000 рублей (физические лица), возмещение от 5 до 25% от суммы неправомерно использованного бюджета (юридические лица)
  • дисквалификацией (занятие должности) от 1 до 3 лет

Наказания уголовного характера в соответствии с ч.1 ст.285.1 УК РФ представлены:

  • наложением штрафа в размере от 100 000 до 300 000 рублей (либо вычеты из доходов осужденного за два года)
  • принудительным трудом на срок до 2 лет с параллельным снятием с должности на срок до 3 лет
  • временным ограничением свободы до полугода
  • тюремным заключением на срок до 3 лет

Как показывает практика, чаще всего осужденные снимаются с должности и вынуждены покрыть нанесенный ими ущерб.

Применение уголовных наказаний зависит от размера ущерба. Отсчет начинается с крупного ущерба от неправомерного использования бюджета – от 1,5 млн. рублей. Куда более серьезный особо крупный размер начинается с отметки 7,5 млн. рублей.

Таким образом, нецелевое использование бюджетных средств – это злостное нарушение действующего законодательства. Необоснованные выплаты пресекаются надзорными органами. За нарушения предусмотрены административная и уголовная виды ответственности.

Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Источник: https://PravoDeneg.net/buhuchet/nalog/check/nepravomernoe-ispolzovanie-byudzhetnyh-sredstv.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.