Что такое цвин для несовершеннолетних

Каковы основания, порядок помещения и содержания детей в центрах временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел?

Что такое цвин для несовершеннолетних

» Прокуратура Орловской области комментирует

20:15, 30 июня 2017 года

Центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей (далее – ЦВСНП) – это структурные подразделения территориальных органов МВД России по приему и временному содержанию несовершеннолетних правонарушителей, проведению индивидуальной профилактической работы и дальнейшему их устройству.

Основные цели и задачи деятельности, порядок деятельности центров закреплены в статье 22 Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Перечень подростков, которые могут быть помещены в ЦВСНП является исчерпывающим и включает в себя несовершеннолетних:

– направляемых по приговору суда или по постановлению судьи в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа (далее – СУВУЗТ);

– временно ожидающих рассмотрения судом вопроса о помещении их в СУВУЗТ;

– самовольно ушедших из СУВУЗТ;

– совершивших общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние в установленных законом случаях при необходимости обеспечения защиты жизни или здоровья несовершеннолетних или предупреждения совершения ими повторных общественно опасных деяний, или, если их личность не установлена, либо они не имеют места жительства, места пребывания или не проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено общественно опасное деяние, либо если они проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено общественно опасное деяние, однако вследствие удаленности места их проживания не могут быть переданы родителям или иным законным представителям;

– совершивших правонарушение, влекущее административную ответственность, до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность, в случаях, если личности несовершеннолетних не установлены, либо если они не имеют места жительства, места пребывания или не проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено правонарушение, либо если они проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено правонарушение, однако вследствие удаленности места их проживания не могут быть переданы родителям или иным законным представителям в течение срока, предусмотренного законодательством;

– совершивших правонарушение, влекущее административную ответственность в случаях, если их личность не установлена, либо если они не имеют места жительства, места пребывания или не проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено правонарушение, либо если они проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено правонарушение, однако вследствие удаленности места их проживания не могут быть переданы родителям или иным законным представителям в течение срока, предусмотренного законодательством.
 

Несовершеннолетние помещаются в ЦВСНП по приговору или постановлению суда на время, минимально необходимое для их устройства, но не более 30 суток.
 

В исключительных случаях это время может быть продлено постановлением судьи на срок до 15 суток.
 

Кроме того, несовершеннолетние могут быть помещены в ЦВСНП на срок не более 48 часов на основании постановления должностных лиц органов внутренних дел.
 

Начальник ЦВСНП или его заместитель незамедлительно, но не позднее чем через 24 часа обязаны уведомить прокурора по месту нахождения центра о помещении в него несовершеннолетнего.
 

Постановление о помещении несовершеннолетних в ЦВСНП и материалы в отношении них, подтверждающие обоснованность помещения несовершеннолетних в указанные центры, направляются в суд начальником органа внутренних дел или его заместителем по месту задержания несовершеннолетних не позднее чем за 24 часа до истечения срока нахождения несовершеннолетних в центрах.
 

Материалы должны содержать:
 

– достаточные данные, подтверждающие совершение общественно опасного деяния несовершеннолетним, не достигшим возраста, с которого наступает уголовная ответственность за эти деяния, или правонарушения, влекущего административную ответственность, либо факт самовольного ухода из специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа;

– указание на цели и мотивы помещения несовершеннолетнего в центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органа внутренних дел; данные, свидетельствующие о необходимости обеспечения защиты жизни или сохранения здоровья несовершеннолетнего либо предупреждения совершения им повторного общественно опасного деяния.
 

Материалы рассматриваются по месту задержания несовершеннолетних единолично судьей в течение суток с момента их представления, но не позднее истечения срока нахождения несовершеннолетнего в ЦВСНП.
 

В рассмотрении материалов принимают обязательное участие несовершеннолетний, его родители (иные законные представители), адвокат, прокурор, представители ЦВСНП и (или) представители подразделения по делам несовершеннолетних органа внутренних дел.
 

В рассмотрении материалов также могут участвовать представители комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
 

Постановление судьи, вынесенное по результатам рассмотрения дела, может быть обжаловано в течение десяти суток со дня получения его копии в вышестоящий суд несовершеннолетним, достигшим возраста четырнадцати лет, либо его родителями (иными законными представителями) или по их просьбе адвокатом.
 

В случае пропуска указанного срока по уважительным причинам он может быть восстановлен судьей или председателем суда по просьбе заинтересованных лиц. Кроме того постановление судьи может быть отменено по представлению прокурора. Жалоба или представление прокурора на постановление судьи рассматриваются председателем вышестоящего суда в течение 10 суток со дня их поступления.

Прокуратура Орловской области

Источник: https://ogtrk.ru/prokuratura-orlovskoi-oblasti-kommentiruet/52933.html

Статья 22. Центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел | ГАРАНТ

Что такое цвин для несовершеннолетних

Статья 22. Центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел

1. Центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел:

1) обеспечивают круглосуточный прием и временное содержание несовершеннолетних правонарушителей в целях защиты их жизни, здоровья и предупреждения повторных правонарушений;

2) проводят индивидуальную профилактическую работу с доставленными несовершеннолетними, выявляют среди них лиц, причастных к совершению преступлений и общественно опасных деяний, а также устанавливают обстоятельства, причины и условия, способствующие их совершению, и информируют об этом соответствующие органы внутренних дел и другие заинтересованные органы и учреждения;

3) доставляют несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также осуществляют в пределах своей компетенции другие меры по устройству несовершеннолетних, содержащихся в указанных учреждениях.

2. В центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел могут быть помещены несовершеннолетние:

1) направляемые по приговору суда или по постановлению судьи в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа;

2) временно ожидающие рассмотрения судом вопроса о помещении их в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 26 настоящего Федерального закона;

3) самовольно ушедшие из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;

4) совершившие общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние, в случаях, если необходимо обеспечить защиту жизни или здоровья несовершеннолетних или предупредить совершение ими повторного общественно опасного деяния, а также в случаях, если их личность не установлена, либо если они не имеют места жительства, места пребывания или не проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено общественно опасное деяние, либо если они проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено общественно опасное деяние, однако вследствие удаленности места их проживания не могут быть переданы родителям или иным законным представителям в течение срока, предусмотренного подпунктом 1 пункта 2 статьи 21 настоящего Федерального закона;

5) совершившие правонарушение, влекущее административную ответственность, до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность, в случаях, если личности несовершеннолетних не установлены, либо если они не имеют места жительства, места пребывания или не проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено правонарушение, либо если они проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено правонарушение, однако вследствие удаленности места их проживания не могут быть переданы родителям или иным законным представителям в течение срока, предусмотренного подпунктом 1 пункта 2 статьи 21 настоящего Федерального закона;

6) совершившие правонарушение, влекущее административную ответственность в случаях, если их личность не установлена, либо если они не имеют места жительства, места пребывания или не проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено правонарушение, либо если они проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено правонарушение, однако вследствие удаленности места их проживания не могут быть переданы родителям или иным законным представителям в течение срока, предусмотренного подпунктом 1 пункта 2 статьи 21 настоящего Федерального закона.

3. Основаниями помещения несовершеннолетних в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел являются:

1) приговор суда или постановление судьи – в отношении несовершеннолетних, указанных в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи;

4.

Несовершеннолетние, указанные в подпунктах 3 – 6 пункта 2 настоящей статьи, могут быть помещены в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел на срок не более 48 часов на основании постановления руководителя органов внутренних дел или уполномоченного сотрудника органов внутренних дел, замещающих должности, перечень которых утверждается министром внутренних дел Российской Федерации.

Материалы на несовершеннолетних, указанных в подпунктах 3 – 6 пункта 2 настоящей статьи, представляются судье в порядке и в срок, которые установлены статьей 31.1 настоящего Федерального закона, для решения вопроса о дальнейшем содержании или об освобождении несовершеннолетних.

5. Начальник центра временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органа внутренних дел или его заместитель незамедлительно, но не позднее чем через 24 часа уведомляет прокурора по месту нахождения этого центра о помещении в него лиц, указанных в пункте 2 настоящей статьи.

6. Несовершеннолетние, указанные в пункте 2 настоящей статьи, могут находиться в центре временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органа внутренних дел в течение времени, минимально необходимого для их устройства, но не более 30 суток. В исключительных случаях это время может быть продлено на основании постановления судьи на срок до 15 суток, в который не входят:

1) период карантина, объявленного органом управления здравоохранением или медицинской организацией, в центре временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органа внутренних дел;

2) время болезни несовершеннолетнего, которая подтверждена медицинской организацией и препятствует его возвращению в семью или направлению в соответствующее учреждение;

3) время рассмотрения жалобы или представления прокурора на приговор суда или постановление судьи о помещении несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа.

7. Ответственность за нарушение срока содержания несовершеннолетних в центре временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органа внутренних дел возлагается на должностных лиц органов и учреждений, по вине которых было допущено указанное нарушение.

7.1.

Переписка несовершеннолетнего с органами, осуществляющими контроль за деятельностью центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел, судом, прокуратурой, Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченным по правам человека в субъекте Российской Федерации, уполномоченным по правам ребенка в субъекте Российской Федерации, общественной наблюдательной комиссией, образованной в соответствии с законодательством Российской Федерации, цензуре не подлежит. Корреспонденция несовершеннолетних, адресованная указанным органам и должностным лицам, не позднее одних суток (за исключением выходных и праздничных дней) направляется по принадлежности.

Переписка несовершеннолетнего с адвокатом или иным лицом, оказывающим юридическую помощь на законных основаниях, цензуре не подлежит, за исключением случаев, когда администрация центра временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органа внутренних дел располагает достоверными данными о том, что содержащиеся в переписке сведения направлены на инициирование, планирование или организацию преступления либо вовлечение в его совершение других лиц. В этих случаях контроль почтовых, телеграфных или иных сообщений осуществляется по мотивированному решению администрации центра временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органа внутренних дел. Копия такого решения направляется прокурору, осуществляющему надзор за соблюдением законов соответствующим центром временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органа внутренних дел.

Проведение беседы членами общественной наблюдательной комиссии, образованной в соответствии с законодательством Российской Федерации, с несовершеннолетними по вопросам обеспечения их прав в центре временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органа внутренних дел осуществляется в условиях, позволяющих представителю администрации центра временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органа внутренних дел видеть их, но не слышать.

Источник: https://base.garant.ru/12116087/94f5bf092e8d98af576ee351987de4f0/

Категории несовершеннолетних, которые могут помещаться в центры временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей

Что такое цвин для несовершеннолетних

Категории несовершеннолетних, которые могут помещаться в ЦВИНП
Направляемые по приговору суда или по постановлению судьи в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа
Временно ожидающие рассмотрения судом вопроса о помещении их в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа
Совершившие правонарушение, влекущее административную ответственность, до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность, в случаях, если личности несовершеннолетних не установлены, либо если они не имеют места жительства, места пребывания или не проживают на территории субъекта РФ, где ими было совершено правонарушение, либо если они проживают на территории субъекта РФ, где ими было совершено правонарушение, однако вследствие удаленности места их проживания не могут быть переданы родителям или законным представителям в течение установленного срока
Самостоятельно ушедшие из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа
Совершившие общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние, в случаях, если необходимо обеспечить защиту жизни или здоровья несовершеннолетних или предупредить совершения ими повторного общественно опасного деяния, а также в случаях, если их личность не установлена либо они не имеют места жительства, места пребывания или не проживают на территории субъекта РФ, где ими было совершено общественно опасное деяние

Основания помещения несовершеннолетних в центры временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей

Основания помещения несовершеннолетних в ЦВИНП
В ночное время, выходной или праздничный день либо в других исключительных случаях несовершеннолетние могут быть помещены на основании постановления начальника районного, городского отдела управления внутренних дел, внутренних дел на транспорте либо его заместителя или оперативного дежурного соответствующего органа внутренних дел

Права несовершеннолетних, содержащихся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Несовершеннолетние, содержащиеся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, имеют право на:
уведомление родителей или законных представителей об их помещении в учреждения системной профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
 обжалование решений, принятых работниками органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в вышестоящие органы указанной системы, а также в органы прокуратуры и суд
гуманное, не унижающее человеческое достоинство обращение
обеспечение бесплатным питанием, одеждой, обувью и другими предметами вещевого довольствия по нормам, утвержденным Правительством РФ
получение информации о целях своего пребывания в учреждении системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, правах и об обязанностях, основных правилах, регулирующих внутренний распорядок в данном учреждении
поддержание связи с семьей путем телефонных переговоров и свиданий без ограничения их количества
получение посылок, бандеролей, передач, получение и отправление писем и телеграмм без ограничения их количества
Обеспечение бесплатной юридической помощью с участием адвокатов, а также иных лиц, имеющих право на оказание юридической помощи в соответствии с законом

Уголовный процесс.

Порядок производства по уголовным делам в отношении несовершеннолетних (лиц, не достигших к моменту совершения преступления возраста восемнадцати лет)

Порядок производства по уголовным делам в отношении несовершеннолетних (лиц, не достигших к моменту совершения преступления возраста восемнадцати лет)
При производстве предварительного расследования и судебного разбирательства по уголовному делу о преступлении, совершенном несовершеннолетним, наряду с доказыванием обстоятельств по общему правилу устанавливаются: возраст несовершеннолетнего; число, месяц и год рождения; условия жизни и воспитания несовершеннолетнего; уровень психического развития и иные особенности его личности; влияние на несовершеннолетнего старших по возрасту
При наличии данных, свидетельствующих об отставании в психическом развитии, не связанном с психическим расстройством, устанавливается также, мог ли несовершеннолетний в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими
Уголовное дело в отношении несовершеннолетнего, участвовавшего в совершении преступления вместе со взрослыми, выделяется в отдельное производство
При решении вопроса об избрании меры пресечения к несовершеннолетнему подозреваемому, обвиняемому в каждом случае должна обсуждаться возможность отдачи его под присмотр. О задержании. Заключении под стражу или продлении срока содержания под стражей несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого незамедлительно оповещаются его законные представители
Допрос несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого не может продолжаться без перерыва более двух часов, а в общей сложности более четырех часов в день. В допросе несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого, не достигшего возраста шестнадцати лет либо достигшего этого возраста, но страдающего психическим расстройством или отстающего в психическом развитии, участие педагога или психолога обязательно
Законные представители несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого допускаются к участию в уголовном деле на основании постановления следователя, дознавателя с момента первого допроса несовершеннолетнего в качестве подозреваемого или обвиняемого
Если в ходе предварительного расследования уголовного дела о преступлении небольшой или средней тяжести будет установлено, что исправление несовершеннолетнего обвиняемого может быть достигнуто без применения наказания, то следователь с согласия руководителя следственного органа, а также дознаватель с согласия прокурора вправе вынести постановление о прекращении уголовного преследования и возбуждении перед судом ходатайства о применении к несовершеннолетнему обвиняемому принудительной меры воспитательного воздействия
Суд, получив уголовное дело с обвинительным заключением или обвинительным актом, вправе прекратить его и применить к несовершеннолетнему обвиняемому принудительную меру воспитательного воздействия
По ходатайству стороны, а также по собственной инициативе суд вправе принять решение об удалении несовершеннолетнего подсудимого из зала судебного заседания на время исследования обстоятельств, которые могут оказать на его отрицательное воздействие
При постановлении приговора в отношении несовершеннолетнего подсудимого суд обязан решить вопрос о возможности освобождения несовершеннолетнего подсудимого от наказания, либо условного осуждения, либо назначения ему наказания, не связанного с лишением свободы
Если при рассмотрении уголовного дела о преступлении небольшой или средней тяжести будет установлено, что несовершеннолетний, совершивший это преступление, может быть исправлен без применения уголовного наказания, то суд прекращает уголовное дело в отношении такого несовершеннолетнего и применяет к нему принудительную меру воспитательного воздействия
Если при рассмотрении уголовного дела о преступлении небольшой или средней тяжести будет установлено, что несовершеннолетний, совершивший это преступление, может быть исправлен без применения уголовного наказания, то суд вправе постановить обвинительный приговор, освободить несовершеннолетнего подсудимого от наказания и применить к нему принудительную меру воспитательного воздействия
Если при рассмотрении уголовного дела о преступлении средней тяжести или тяжком преступлении, за исключением преступлений, указанных в ч. 5 ст. 92 УК РФ, будет признано достаточным помещение несовершеннолетнего подсудимого, совершившего это преступление, в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа органа управления образованием, то суд, постановив обвинительный приговор, освобождает несовершеннолетнего осужденного от наказания и направляет его в указанное учреждение на срок до наступления совершеннолетия, но не более трех лет
В судебном заседании участвуют несовершеннолетний осужденный, его родители или законные представители, адвокат, прокурор, представители специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, образованной органом местного самоуправления, по месту нахождения указанного учреждения
В судебном заседании исследуются ходатайства несовершеннолетнего осужденного, его родителей или иных законных представителей, представление (заключение) администрации специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, образованной органом местного самоуправления, по месту нахождения указанного учреждения, выслушиваются мнения участвующих в данном деле лиц

Особенности производства по уголовным делам в отношении несовершеннолетних

Особенности производства по уголовным делам в отношении несовершеннолетних

Обязательное участие в деле защитника (п. 2 ч. 1 ст. 51 УПК РФ)
Участие в деле законного представителя несовершеннолетнего обвиняемого (ст. 426 УПК РФ)
Наличие дополнительных обстоятельств, подлежащих доказыванию по каждому уголовному делу (ст. 421 УПК РФ)
Возможность выделить уголовное дело несовершеннолетнего обвиняемого в отдельное производство (ст. 422 УПК РФ)
Вызов несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого, не находящегося под стражей, осуществляется через его законных представителей или администрацию специализированного учреждения, где он содержится (ст. 424 УПК РФ)
Максимальная продолжительность допроса несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого, не может составлять более 4 часов в день
Обязательностью участия педагога или психолога в допросе несовершеннолетнего подозреваемого, не достигшего 16 лет, либо достигшего этого возраста, но страдающего психическим расстройством или отстающего в психическом развитии (ч. 3 ст. 425 УПК РФ)
Возможность избрания такой меры пресечения, как присмотр за несовершеннолетним подозреваемым или обвиняемым (ст. 105 УПК РФ)
Дополнительные гарантии соблюдения прав несовершеннолетнего задержанного и заключенного под стражу (ст. 96, 423 УПК РФ)
Возможность прекратить уголовное преследование применением принудительной меры воспитательного воздействия (ст. 427 УПК РФ), возможность освобождения от уголовной ответственности с применением принудительных мер воспитательного воздействия (ст. 431 УПК РФ); от наказания с направлением в специализированное учреждение для несовершеннолетних (ст. 432 УПК РФ)
Возможность удаления несовершеннолетнего подсудимого из зала судебного заседания на время исследования обстоятельств, которые могут оказать на него отрицательное воздействие (ст.429 УПК РФ)
Наличие дополнительных вопросов, разрешаемых судом при постановлении приговора (ст. 430 УПК РФ)

Дата добавления: 2018-04-15; просмотров: 873;

Источник: https://studopedia.net/4_26322_kategorii-nesovershennoletnih-kotorie-mogut-pomeshchatsya-v-tsentri-vremennoy-izolyatsii-nesovershennoletnih-pravonarushiteley.html

Роль центров временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей МВД РФ в процессе профилактики подростковой преступности

Что такое цвин для несовершеннолетних

В данной статье рассматривается роль центров временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей МВД РФ в процессе профилактики подростковой преступности. Дается определение центров временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей, их история, цели и задачи.

Первые упоминания об уголовной ответственности для несовершеннолетних относят к 1669 году. Во время правления Петра 1 за преступление, совершенное ребенком, ответственность несли его родители. В 18 веке за преступления несовершеннолетних били плетью и отдавали в монастырь на перевоспитание с помощью труда.

Первым законодательным актом, в котором было закреплено в качестве цели наказания исправление преступника, можно считать Уложение о наказаниях уголовных и исправительных 1845 года. Во 2 половине 19 века возникли приемники-распределители для несовершеннолетних в следующих городах – Санкт-Петербург, Саратов, Москва, Казань, Киев.

В них содержали детей разных видов – бродяг, нищих, сирот и правонарушителей.

Профилактику преступности среди несовершеннолетних стали проводить только после революционных событий в 20 веке. После того как 31 декабря 1917 года Ленин подписал декрет о социальном воспитании несовершеннолетних ответственность и забота о ребенке ложилась не только на плечи родителей, но и на само государство.

После распада СССР, система власти и экономика в России претерпела существенные изменения. Это, в свою очередь, отразилось и на населении страны, которую в 1990-х годах просто захлестнула волна преступности. И именно на эти годы пришелся также пик детской преступности.

Прирост числа зарегистрированных несовершеннолетних, совершивших преступления, только за период 1991–1995 годов составил 43%. В 1995 году было выявлено 208 096 несовершеннолетних преступников, что в 2,6 раза больше, чем в 1966 году, и на 68,6% больше, чем в 1985 году.

В 1995 году в РФ было зарегистрировано 209 777 преступлений, совершенных несовершеннолетними, что в 6,8 раза больше по сравнению с 1961 годом. Это больше, чем совершалось ими преступлений ежегодно по всему бывшему Союзу ССР в период 1985–1990 годов.

По сравнению с 1985 годом в 1995 году несовершеннолетние совершили больше преступлений на 75,9%.

Большой подъем детской преступности, и увеличение количества несовершеннолетних преступников привели к необходимости укрепления системы профилактики несовершеннолетних, и реформирования центров временной изоляции.

В 1993 году детские приемники были заменены Центрами временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей (далее ЦВИН) в соответствии с Указом №1338 «О государственной системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав».

До 1999 года в Центры приводили несовершеннолетних от 3 до 18 лет, которые были подкинуты, заблудились, остались без попечения родителей, совершившие преступления до достижения возраста уголовной ответственности.

За 15 лет уровень преступности сократился по сравнению с 2001 годом и упал в 3 раза. В 2016 году было выявлено 639 тысяч лиц, совершивших различные преступления. Несовершеннолетних среди них оказалось 29 тысяч — это 4,2% от всех преступлений. В прошлом году процент был значительно выше — 10,8%.

Больше всего несовершеннолетних преступников нашли в Забайкальском крае — 8%. Также лидируют Амурская (7%) и Новосибирская области (7%).

Отмечены Хабаровский и Пермский край, Республика Марий Эл, Ненецкий автономный округ, а также Свердловская, Иркутская и Калининградская области, где цифра составила выше 6%.

В настоящее время работа Центров и их полномочия немного отличаются от тех, что были раньше. Правовой основой их деятельности являются:

  • Конституция РФ;
  • общепризнанные принципы и нормы международного права;
  • международные договоры РФ;
  • федеральные конституционные законы;
  • федеральные законы N 3-ФЗ “О полиции” и N 182-ФЗ “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних”;
  • Приказ МВД России “О совершенствовании деятельности центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей”
  • другие федеральные законы и нормативные правовые акты РФ, законы субъектов РФ по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах их компетенции, нормативные правовые акты МВД России.

Давайте разберемся, что же такое Центр временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей. ЦВИН – это организации, которые находятся в ведении ОВД и предназначены для защиты жизни и здоровья несовершеннолетних, а также они предупреждают повторные правонарушения.

Центры выступают как один из субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Их функционирование дает шанс исправиться несовершеннолетнему и прекратить нравственную деформацию личности.

ЦВИН воздействует на подростка с целью перевоспитания в закрытых условиях.

Основные задачи ЦВИН сводятся к следующему:

  1. Обеспечивают круглосуточный прием и временное содержание несовершеннолетних правонарушителей для того, чтобы защитить их жизни, здоровье и предупредить повторное правонарушение.
  2. Проводят индивидуально-профилактические работы с теми несовершеннолетними, которые были к ним доставлены, выявляют среди них тех, кто причастен к совершению преступления, общественно-опасного деяния, а также устанавливают обстоятельства, причины и условия, которые могли поспособствовать их совершению, дают информацию об этом в соответствующие ОВД и другие заинтересованные органы и учреждения.
  3. Доставляют несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа.

В ЦВИН помещаются следующие несовершеннолетние:

  • Достигшие возраста, с которого привлекают к уголовной ответственности;
  • Совершившие правонарушения, которые влекут за собой административную ответственность;
  • Направленные по приговору суда и постановлению судьи в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа;
  • Ушедшие самостоятельно и по своему желанию из специальных учебно-воспитательных учреждений;
  • Ожидающие рассмотрения судом вопроса о помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения;
  • С неустановленной личностью, без места жительства и места пребывания.

ЦВИН и сотрудники в них работают круглосуточно и осуществляют временное содержание всех направленных туда несовершеннолетних. Работники проводят с каждым несовершеннолетним индивидуальную профилактическую работу, что способствует нахождению тех причин и условий, которые помогли совершить общественно-опасное деяние.

В Центрах созданы все нужные условия, которые необходимы для соответствующего приема, содержания, воспитания, обучения и отдыха несовершеннолетних. В зависимости от пола, возраста, степени общественной опасности поведения, подростков размещают в отдельных спальных помещениях, которые оборудованы мебелью и необходимым инвентарем.

Режим дня для несовершеннолетних в Центре составляют, опираясь на их круглосуточное пребывание там, но отдельно для учебного времени и времени каникул.

Так как подростки находятся в таких ЦВИН под круглосуточным наблюдением сотрудников, то такие условия их содержания исключают возможность самовольного ухода несовершеннолетних и совершения ими дальнейших правонарушений.

Чтобы подростки лучше и быстрее освоились, в Центрах присутствует кабинет психологической разгрузки. Психолог центра проводит с каждым ребенком, который поступил, тест. После того, как будет проведено обследование, на его основе дают рекомендации для работников центра, чтобы осуществлять более эффективную воспитательную работу с несовершеннолетним.

Также с подростками проводят индивидуальные беседы и психокоррекционные занятия в такой форме как тренинги. Итогом обследования несовершеннолетнего является психологическая характеристика и разработка индивидуальных рекомендаций для организации воспитательной работы с подростком.

Данная программа используется не только когда несовершеннолетний находится в Центре, но и когда он оттуда уйдет.

Для того чтобы скорректировать противоправное и антиобщественное поведение подростков, в ЦВИН заключено сотрудничество с Русской православной церковью. Из церкви приходят священнослужители и проводят свои беседы с ребятами. По нашему мнению, данная работа способствует развитию у детей духовности, формированию позитивных нравственных ориентиров.

В Центре также имеется свой фельдшер, который проводит занятия для несовершеннолетних по борьбе с инфекционными заболеваниями, разбирает проблемы морально-этического поведения, объясняет об опасности заражения венерическими заболеваниями, их профилактике, а также наставляет ребят вести здоровый образ жизни. Формирование здорового образа жизни у несовершеннолетних понимается как донесение до подростков опасности наркотического, токсического, алкогольного, никотинового отравления организма и психики, развития негативного отношения и борьбе с пьянством, курением и употреблением наркотиков.

С несовершеннолетними проводят индивидуальную профилактическую работу с учетом его возраста, поведения, тяжести совершенного правонарушения, а также других обстоятельств, которые могут иметь значение для осуществления более эффективных профилактических мер, направленных на подростка, проводящихся для него постоянно, пока он находится в Центре. Также в рамках такой работы несовершеннолетнего могут поощрять или проводить меры взыскания, в зависимости от его включенности в работу и результатов.

Помимо профилактической работы с ребенком, Центр также осуществляет профилактическую работу с его родителями, которые не осуществляют должного надзора и воспитания своих детей. Сначала к ним применяются меры убеждения, но если они не помогают, тогда родителей привлекают к ответственности.

Трудовое воспитание осуществляется ЦВИН разными способами, такими как самостоятельная уборка собственных комнат, приведение в порядок личных вещей, дежурство в столовой, посадка растений и уход за ними.

Воспитательная деятельность Центров заключается в том, что у несовершеннолетних пытаются сформировать не только нравственное поведение, но еще и сознательное соблюдение законов, норм морали, которые установлены в обществе, развитие общественно-значимой и творческой инициативы, воспитание патриотических качеств. Все это осуществляется через проведение разных инструктажей, бесед, лекций, тренингов, рассказов, конкурсов, просмотр видеофильмов, которые будут интересны и понятны детям.

Так как в ЦВИН помещаются несовершеннолетние, которые имеют низкий образовательный уровень, и уклоняются от занятий в общеобразовательных учебных заведениях, то их особенно нужно включать в процесс обучения. Для этого в Центр приглашают квалифицированных педагогов, которые осуществляют свою деятельность на основе ФЗ «Об образовании в РФ».

Они преподают по программе обычной общеобразовательной школы. Но особенное внимание уделяется пропаганде правовых знаний.

На таких уроках основное внимание уделяется положениям и статьям уголовного, административного, семейного, трудового, гражданского кодекса, методам защиты от преступных посягательств, проводятся дискуссии и диспуты о совершенных преступлениях и правонарушениях.

Помимо уроков по праву, большое внимание уделяется урокам физической культуры и спорта. В Центре присутствует тренажерный зал и спортивная площадка для этих целей. Для несовершеннолетних устраиваются различные эстафеты и футбольные матчи.

Подростки участвуют в играх, которые направлены на развитие координаций движения, скорость мышления, сплоченность коллектива, учат работать в команде.

Физические игры и упражнения не только укрепляют здоровье подростка, но также воспитывают его характер и влияют на поведение ребенка в лучшую сторону.

Специфика работы педагога в ЦВИН заключается в следующем:

  • Деятельность педагога происходит в закрытых и изолированных социальных пространствах;
  • Объекты деятельности несовершеннолетние лица с большим показателем социального неблагополучия;
  • Данная деятельность не заканчивается после выхода несовершеннолетних их данного учреждения, а продолжается в виде ресоциализации и помощи в адаптации к внешнему миру.

Мы считаем, что деятельность таких Центров очень важна, так как, являясь одним из органов системы профилактики правонарушений, они выполняют еще очень много важных функций, которые помогают несовершеннолетнему исправиться, одуматься и взяться за ум, найти применение своей энергии в неприступном и не антиобщественном русле.

Центры помимо профилактики осуществляют еще такие виды деятельности, как педагогическая, воспитательная, психологическая и т.д. Все это вместе дает очень хороший толчок для несовершеннолетнего, который туда попал.

Отмечено, что после пребывания в таких Центрах, число подростков, совершающих антиобщественные действия, уменьшается, то есть несовершеннолетний встает на путь исправления.

Подводя итоги, отметим, что работая с несовершеннолетними подростками, нужно держать ориентир на развитие их интеллектуальной сферы, формировать у них трудовые навыки, вырабатывать привычки по личному самообслуживанию и гигиене, правовому воспитанию, любви к физической культуре и спорту, медицинской коррекции. В целом работа данных Центров основывается на разных видах деятельности, таких как педагогическая, психологическая, воспитательная, медицинская, социальная, трудовая, то есть с несовершеннолетними ведется непрерывная систематическая работа, что помогает всеобъемлюще и со всех сторон развить личность подростка и приостановить у него формирование каких-то антиобщественных и уголовных наклонностей. А педагогическая деятельность позволяет несовершеннолетнему продолжить свое обучение, и задуматься о своем дальнейшем образовании и жизни.

Источник: https://novainfo.ru/article/8924

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.